Погодные факторы прямо влияют на работоспособность складского транспорта, использующегося на внешних рабочих площадках. Сухая и солнечная погода может резко смениться дождем и слякотью, снегопадом и метелью. В таких условиях проведение погрузочно-разгрузочных работ значительно усложняется. Автопогрузчиком сложнее управлять, повышается вероятность повреждения транспортируемого и штабелируемого на стеллажи груза. Для борьбы с этими проблемами используются цепи противоскольжения, надеваемые на колеса вилочного погрузчика. Что они собой представляют? Какое предназначение этих цепей? Как правильно их использовать? И какие есть виды этих вспомогательных аксессуаров, навесного оборудования для шин погрузчика?
Цепи противоскольжения выполнены в виде двух колец с поперечными звеньями. Цепные кольца наматываются на шины вилочного погрузчика, а поперечные звенья играют роль грунтозацепа. Чтобы надеть эти цепи на колеса, нужно заехать на них, остановившись в 20-30 см от края цепи. После этого цепи обволакивают вокруг шин, защелкивают замки и крючки. После фиксации аксессуара погрузчик должен проехать от 10 до 100 м для проверки надежности фиксации цепи противоскольжения. В случае надобности, они расправляются а замки подтягиваются. Цепи противоскольжения являются универсальным инструментом для повышения проходимости вилочного погрузчика, сокращения его тормозного пути, повышения устойчивости при работе на скользких, наклонных поверхностях. Их используют в гололед и в условиях бездорожья.
Как правильно использовать цепи противоскольжения на вилочных погрузчиках
Как и любое другое оборудование с четко определенным функционалом, данные цепи имеют основные правила эксплуатации независимо от условий рабочей площадки:- Очень важно полностью распрямить, расстелить цепи симметрично движению колеса. Это нужно для максимально эффективного покрытия поверхности шины. Иначе цепь плохо натянется и придется заново фиксировать замки и крючки.
- Цепи одеваются перед началом рабочей смены. Они являются профилактическим средством от труднопроходимого напольного покрытия или бездорожья. Да и сложно правильно одеть цепь в грязи, на слякоти и холоде.
- Цепи противоскольжения на вилочный погрузчик категорически нельзя использовать на сухом, твердом напольном покрытии. Они просто не предназначены для этого. На нормальном полу или ровном асфальте цепи портятся сами и повреждают рабочую поверхность.
- После активной эксплуатации такие цепи тщательно промывают от следов грязи, уличной воды, соли и других потенциально агрессивных веществ. Особенно это касается инструмента из коррозионных материалов. В таком случае требуется дополнительная обработка консервационными составами.
Какие есть виды цепей противоскольжения для вилочного погрузчика
На сегодняшний день для всех типов автомобильной техники используется два вида цепей. Первые, так называемая ''лесенка'', состоят из двух параллельных цепей, соединенных между собой перпендикулярными перемычками. Они дешево стоят, и хорошо подходят для гражданского частного транспорта. Второй вид это ''соты''. Такая цепь противоскольжения сделана в виде сети из ромбовидных, шестиугольных ячеек. Эта структура значительно эффективнее ''лесенки'', обеспечивает предельно равномерное движение. Погрузчик движется без резких рывков, что важно для сохранности груза при его перевозке и штабелировании. Ромбовидные цепи в свою очередь делятся на три типа:- C-тип. Материал исполнения — марганцевая сталь. По конструкции представляет собой сеть из ромбовидных ячеек с добавочными перемычками. Используется на снегу, обледенелой рабочей поверхности. Значительно снижает нагрузку на привод автопогрузчика, сокращает его тормозной путь.
- D-тип. Также сплетена в виде сотовой структуры строгой последовательности. Усилена специальными зажимными перемычками для лучшей фиксации цепи противоскольжения на колесе вилочного погрузчика. Выполнена из закаленной стали с добавлением марганца и хрома. Отличается повышенной износоустойчивостью, рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных рабочих условиях. Также стоит отметить, что цепь D-типа является реверсивной, т.е. обе её поверхности рабочие.
- E-тип. Наиболее универсальный тип цепи противоскольжения. По характеристикам и конструкции аналогична D-типу, но имеет расширенный функционал. Её можно использовать на снегу и гололеде.