Практически каждый год в сфере погрузочного оборудования появляются технические новинки. Даже профильному специалисту довольно сложно уследить за всеми изменениями. Обычный же пользователь, владелец бизнеса, просто хочет оснастить свою рабочую площадку максимально надежной, долговечной, рентабельной техникой. Именно таким напольным транспортом является дизельный погрузчик. Эксплуатационные характеристики позволяют использовать его практически в любых условиях. Такое универсальное оборудование имеет значительные преимущества перед бензиновыми, газовыми и электрическими автопогрузчиками. Для чего нужна дизельная складская техника? Где именно она используется? Какие её главные достоинства? Какие у неё недостатки и как их нивелировать?
Где используется вилочный дизельный погрузчик
Данная техника имеет ряд конструкционных особенностей, благодаря которым её можно использовать практически в любой рабочей среде. Мощный автопогрузчик на солярке подходит для транспортировки и штабелирования самых тяжелых грузов. Дизельная техника простая в обслуживании, имеет длительный период автономной работы. Благодаря этому, он активно используется в следующих местах:- Крупные рабочие площадки. Сюда относятся порты, складские зоны международных торговых хабов, большие строительные объекты.
- Производственные территории. Только мощный дизельный погрузчик подходит для перевозки тяжелых промышленных грузов наподобие металлопроката, нестандартных, крупногабаритных товаров.
- Логистические, складские центры. Автопогрузчик на солярке лучшим образом подходит для проведения максимально интенсивных погрузочно-разгрузочных работ в местах складирования, концентрации большого количества грузов, товаров.
Особенности дизельного двигателя вилочного автопогрузчика
Как известно, электропогрузчик запитывается от аккумулятора. У автопогрузчиков, работающих на газу, бензине, газобензиновой смеси, топливо зажигается с помощью искры. Это довольно удобно, но вызывает определенные неудобства при работе в условиях сильного холода. В дизельном приводе топливо зажигается с помощью воздуха. Он сильно сжимается, нагревается до такой степени, что поджигает солярку. Такой способ использования топлива обеспечивает приводу дизельного погрузчика следующие конструкционные особенности:- Зажигание происходит за счет сильной компрессии газов.
- Компрессия воздуха в 2-4 раза выше, чем в бензиновом или газовом аналоге.
- Нужны значительно большие усилия для запуска двигателя, но и стабильность работы дизеля выше, чем у бензинового или газового аналога.
- Для запуска двигателя дизельный погрузчик оснащается очень мощным стартером.
- Из-за специфики зажигания, дизель хуже запускается на холоде. Поэтому такой двигатель оснащается специальной системой холодного запуска, которая решает эту проблему без длительного прогрева.
- Дизельный двигатель испытывает более сильные нагрузки сжатым и разогретым воздухом. Поэтому, для сохранения его работоспособности на долгий срок, его детали производят из очень прочных, долговечных и износостойких материалов.
Преимущества и недостатки дизельного погрузчика
Это складское оборудование имеет массу рабочих достоинств, благодаря которым дизель используется для проведения 2/3 погрузочно-разгрузочных, складских работ:- Надежность. Технология дизельного привода используется уже целое столетие. Она постоянно совершенствуется, делается более экологичной и экономной. Дизельный двигатель надежный благодаря своей высокой мощности и стабильности работы.
- Долговечность. Как уже было сказано выше, привод на солярке делается из особо прочных материалов, рассчитанных на более агрессивное воздействие высокого давления и высоких температур. Такие материалы также отличаются и большим сроком активного использования.
- Повышенный термический КПД. Из-за более высокой компрессии воздуха, воспламеняемое топливо используется более эффективно, чем в бензиновых двигателях. Благодаря этому обеспечивается относительно низкий расход топлива за 1 моточас.
- Стабильный крутящий момент. Иногда дизельный погрузчик сложно завести на холоде. Но после прогрева двигателя, вероятность что он заглохнет намного меньше, чем у бензинового или газового аналога. Это обеспечивается стабильностью крутящего момента, который также облегчает и управление автопогрузчиком.
- Самая высокая грузоподъемность. Только дизельный двигатель имеет достаточную мощность для работы с самыми тяжелыми грузами. Погрузчик на солярке имеет максимальную грузоподъемность в 40 тонн. Это практически на порядок больше чем у бензинового аналога, и еще больше чем у погрузчиков на газу или электрических аккумуляторах.
- Высокая проходимость. Для сравнения, электропогрузчик используется только на предельно ровных поверхностях (максимальное отклонение составляет 4 см). Дизель же справляется с самыми сложными наклонными поверхностями, грунтовыми дорогами, различными препятствиями. Благодаря высокой проходимости, дизельный погрузчик активно используется не только на складах и производствах, но и на строительных объектах.
- Высокий уровень шумового загрязнения. Шум появляется из-за специфики работы цилиндров двигателя, в которых горючее воспламеняется под сильным давлением. Эту проблему удалось частично решить заменой воздушного охлаждения на водяное, которое играет роль дополнительного изолирующего, шумопоглощающего слоя.
- Большое количество вредных частиц в выхлопных газах. Из-за этого дизель очень ограниченно используется на закрытых складах. Эта проблема также эффективно решается с помощью современных сажевых фильтров — каталитических нейтрализаторов. С их помощью выхлоп очищается на 70-98%. Единственный недостаток таких фильтров — их относительно высокая стоимость и потребность в частой замене.
- Требуется максимально качественное топливо. Дизельный погрузчик имеет сложную систему воспламенения горючего. Поэтому ему требуется только самая лучшая солярка. Удельная плотность такого горючего не должна быть меньше 0,85 кг/дм3. Если горючее развести другой жидкостью, двигатель может не завестись, особенно на холоде.
- Высокая стоимость системы впрыска топлива.
- Плохо заводится на холоде. Решение этой проблемы уже давно известно и активно применяется на практике. Это система холодного запуска. Также, чтобы дизель нормально завелся, нельзя его оставлять простаивать на холоде. В не рабочее время дизельный погрузчик должен стоять в отапливаемом ангаре.
- Тяжелые и дорогие детали для привода. Ремонт и техническое обслуживание дизеля дороже, чем бензинового или газового аналога. Здесь решение одно — полное соблюдение правил безопасности и эксплуатации автопогрузчика. Только так можно продлить срок амортизации оборудования без частых простоев и дополнительных затрат на ремонт.
ООО ''Денал Групп'': у нас можно купить дизельный погрузчик от лучших производителей
Складской транспорт с дизельным приводом очень популярен среди владельцев погрузочной техники. Наша компания поставляет дизельные бу погрузчики в Украине. Вся техника гарантированно исправная, готовая к транспортировке и использованию в любой момент. Мы предлагаем вашему вниманию оборудование от таких известных, надежных производителей как Toyota, Still, BT, Jungheinrich и др. Также, компания ООО ''Денал Групп'' обеспечивает сервисное обслуживание напольного транспорта, его регулярную дозаправку. У нас можно нанять оператора погрузчика на первое время, пока не будет обучен персонал на новом рабочем месте. Для связи с нашими представителями воспользуйтесь контактами, указанными на сайте.
05.02.2019 09:32:01
0
3495