С развитием промышленности и инфраструктуры все более остро вставала проблема массового перемещения и штабелирования продукции, товаров, прочих грузов. В начале XX века, в эпоху глобальной индустриализации, стало понятно, что человеческие руки и гужевой транспорт не справляются со все более интенсивным грузопотоком. Понадобилось технологическое решение этой проблемы, снимающее основную физическую нагрузку с работника, и перекладывающую её на оборудование рабочей площадки. Такой техникой стал вилочный погрузчик. Его изобретение значительно упростило проведение погрузочно-разгрузочных работ, сделало их максимально эффективными, комфортными и безопасными. Как именно появился автопогрузчик? Какие основные вехи его столетнего развития?
Вилочный автопогрузчик: основные этапы эволюции
История развития данного напольного транспорта насчитывает немногим более ста лет. Это время можно разделить на этапы, которые четко различаются между собой:- Период 1906-1939 годов. Начало. В это время были разработаны все основные виды складского оборудования и напольного транспорта. В 1906 году на Пенсильванской Железной Дороге была изобретена самодвижущаяся тележка с электроприводом. Она использовалась для транспортировки багажа пассажиров. В 1920-х годах параллельно, в Европе и Северной Америке, создаются первые модели оборудования, которое можно назвать автопогрузчиками. Они комплектовались электрическими и бензиновыми двигательными установками. Это еще не был вилочный погрузчик в привычном понимании. В 20-х годах компании Clark Equipment и Hysler начали серийный выпуск лесовозов и транспортеров для песка. В 1924 году в США был создан первый классический вилочный автопогрузчик — Duat Clark. Хотя технологии шагнули далеко вперед, суть автопогрузчика с тех пор не изменилась. Аналогичная техника разрабатывалась и производилась в Европе и Японии, но США оставались центром производства погрузочно-разгрузочного оборудования вплоть до начала ВМВ.
- Период 1945-1960 годов. Массовое внедрение и развитие концепции погрузчика. Во время войны производство погрузчиков в США возросло на порядки. После окончания боевых действий большое количество этого оборудования, переданного в войска, осталась по всему миру. Местные производители начали активно перенимать американский опыт при налаживании собственного производства вилочных погрузчиков. В 1946 году всемирно известная шведская компания BT начинает массовый выпуск погрузчиков и разрабатывает общепризнанный на данный момент европоддон. Именно под него подогнаны стандартные вилы автопогрузчика. В 1948 году открывается и первый в Украине Львовский завод автопогрузчиков. В 1950 году выпуск складского оборудования налаживает и Финляндия. Именно там была основана компания Rockla, создавшая первый в мире ричтрак. К 1959 году еще одна шведская компания Atlet создает первый в мире электроштабелер. Но, несмотря на развитие европейской промышленности, этот период заканчивается началом японской гегемонии на рынке погрузчиков.
- Период 1960-1990 годов. Азиатская волна. После окончания ВМВ японская промышленность стремительно развивается. На рынок складского оборудования врываются такие корпорации как Nissan, Toyota. Их техника постепенно сравнивается по качеству с американскими и европейскими аналогами. Со временем японский вилочный погрузчик становится даже более современным. Практически с каждым годом Япония наращивает выпуск автопогрузчиков и отвоевывает у европейцев с начала азиатский рынок, а потом ''вторгается'' и на европейский континент. Именно в этот период очерчивается разница между технологическими подходами разных континентов. Американцы делают ставку на автоматику, а европейцы и азиаты остаются верны механической коробке передач. Европейцы и американцы выжимают моторесурс своего оборудования на максимум, проводят капитальный ремонт и запускают вторичный рынок напольного транспорта. Азиаты же предпочитают после трех лет активной эксплуатации списать вилочный погрузчик и заменить его на новую и более совершенную модель.
- Период 1990-2006 годов. Глобализация рынка автопогрузчиков. В этот период вилочные погрузчики всех моделей все чаще оснащаются чувствительной электроникой. Постепенно внедряются смарт-функции, которые делают эту технику более комфортной в управлении, безопасной и долговечной. Также вилочные погрузчики оборудуются системами фильтрации выхлопных газов, совершенствуются электроприводы, повышается их КПД. Среди производителей наблюдается интенсивный процесс глобализации и международной кооперации. Мелкие производители поглощаются более крупными, которые в свою очередь сливаются в международные корпорации. Для производства одной модели автопогрузчика используются европейские двигатели, китайский металл и японская электроника. К концу этого периода сформировалась устойчивая десятка лидеров производителей вилочных погрузчиков, которые контролируют львиную долю рынка данного складского оборудования.
- Период с 2006 года по наше время. Эпоха стабильной ''гегемонии'' таких гигантов производителей как: Hangcha Group, Anhui Heli, Manitou, Cargotec, Hyster-Yale Materials Handling, Mitsubishi, Crown Equipment Corp, Jungheinrich, Kion Group, Toyota. Японские, европейские и североамериканские компании имеют самый лучший сервис и развитую дилерскую сеть. Для их техники легко находятся оригинальные запчасти, а оборудование зарекомендовало себя с самой лучшей стороны. Сегодня вилочный погрузчик остается одним из основных типов напольного транспорта. Его конструкция и дальше совершенствуется. Автопогрузчик становится более экологичным и производительным, более легким в управлении, безопасным в эксплуатации.
Компания ООО ''Денал Групп'': самые современные вилочные погрузчики в аренду и на продажу
Наша компания является поставщиком оборудования бу от компаний Toyota, Still, BT, Jungheinrich. Эти производители выпускают надежный и долговечный напольный транспорт для погрузочно-разгрузочных работ. У нас можно купить вилочный погрузчик, взять его в аренду на любой срок. Для более удобного подбора автопогрузчика, используйте поисковые фильтры сайта. Менеджеры компании готовы помочь в выборе техники, предоставят исчерпывающую информацию касательно оплаты покупки или аренды, дополнительного сервиса и всего ассортимента услуг.
05.11.2017 12:51:04
0
1620