Хотя автопогрузчики используются для разгрузки и транспортировки грузов, их главная задача заключается в штабелировании этих самих грузов. Штабелирование заключается в складировании грузов на стеллажи различной высоты. Некоторые из них имеют высоту больше 15 м. Для подъема объектов на такую высоту используется мачта, которая работает с помощью гидравлической системы. Помимо этой мачты, гидравлика используется и в других узлах вилочного погрузчика. И для управления гидравликой погрузчика используется специальная аппаратура — гидрораспределители.
Гидрораспределители погрузчика — это элемент конструкции, контролирующий все рабочие процессы гидравлической системы как самого автопогрузчика, так и его подъемной мачты любого типа. Они распределяют потоки рабочих жидкостей между узлами вилочного погрузчика, благодаря чему создается нужное механическое усилие, давление, сопротивление нагрузкам и т.д. Какие существуют типы гидрораспределителей? Какие есть виды их конструкций? Какие поломки гидравлики погрузчика самые частые и в чем заключаются причины их появления? И где можно получить полное сервисное обслуживание гидравлики вилочного погрузчика на самых выгодных для Вас условиях?
Какие существуют типы гидрораспределителей погрузчика и чем они отличаются
Гидравлические системы используются практически во всех сложных механизмах и самоходной технике. Гидравлика вилочного погрузчика решает широчайший спектр задач, и для этого используются следующие типы гидрораспределителей:- Двухпозиционные. Работает в двух режимах — нейтральном и открытом. В нейтральном линии слива и напора соединены и активной циркуляции жидкости не происходит. В открытом режиме линия напора подает рабочую жидкость на тот элемент гидравлики, которую должен исполнить задачу, заданную оператором техники. Двухпозиционные гидрораспределители на погрузчиках не используются, так как не имеют достаточного функционала.
- Трехпозиционные. Такой элемент управления гидравликой вилочного погрузчика работает в нейтральном, подъёмном и опускном режимах. Специальные полые цилиндры эффективно перераспределяют рабочую жидкость, направляя её в нужный элемент гидравлики погрузчика. Трехпозиционные гидрораспределители применяются на вилочных погрузчиках, так как дают оператору возможность обрабатывать грузы на рабочих площадках любого типа.
- Четырехпозиционные. По функционалу они аналогичны трехпозиционным. Но в четвертой позиции все элементы конструкции сливаются между собой. Это позволяет максимально эффективно совмещать друг с другом различные операции, которые гидравлика вилочного погрузчика выполняет одновременно.
Ремонт гидравлики погрузчика: основные поломки гидрораспределителей и причины их появления
Гидравлика постоянно испытывает на себе разнонаправленные нагрузки. Это касается как самой системы автопогрузчика, так и компонентов его подъемной мачты. Поэтому, гидрораспределители погрузчика, как и другие его рабочие узлы, периодически выходят из строя. Вот самые частые поломки этого аппарата управления:- Золотники перемещаются к рукояткам с большим усилием и механическим сопротивлением. Это происходит из-за того, что шарниры приводы рукояток со временем начинают заедать. Проблема устраняется простой разборкой механизма. Поверхность шарниров тщательно очищается от грязи, сгустков смазочных материалов, убираются следы ржавчины.
- В гидравлике вилочного погрузчика, а именно в гидрораспределителях заедает, клинит золотник. В такой ситуации снова требуется разборка неисправной секции. Механизм осматривается, чистится от загрязнений и тщательно промывается химически нейтральной жидкостью, обрабатывается смазочными материалами. Потом секция собирается заново.
- Рукоятка гидравлического привода не становится обратно в нейтральное положение. Здесь чаще всего проблема кроется в пружине золотника. Она со временем проседает или лопается. Требуется разборка механизма и замена пружины золотника гидрораспределителя погрузчика.
- Гидроцилиндры не работают или дают только малую циркуляцию жидкости, хотя насос полностью исправен. Обычно такая ситуация происходит если в настойках распределительного клапана выставлено небольшое давление. Проверяется манометром, давление регулируется.
- Просела или лопнула пружина предохранительного клапана гидрораспределителя погрузчика. В таком случае проводится разборка механизма с заменой непригодной пружины.
- Золотник постепенно изнашивается, как и стены корпуса механизма. Первым делом проверяется зазор между золотником и корпусом. Если расстояние превышает граничные 0,4 мм, золотник заменяется на новый. Также применяется хромирование старого золотника как временное средство. После ремонта зазор между элементами гидрораспределителя погрузчика не должен превышать 0,008 мм.
- Критический износ клапана или элементов его конструкции. Проводится замена комплектующих на новые.
- Предохранительный клапан трех- или четырехпозиционного гидрораспределителя заедает. Это происходит из-за засорения клапана, повреждения его поверхности, выработки смазочных материалов. В таком случае механизм разбирают, устраняют царапины и задиры. Гидрораспределитель погрузчика чистится, промывается и смазывается.