Существует огромное количество грузов, которые отличаются собой не только габаритами, но и физическими, химическими и эксплуатационными свойствами. Поэтому и погрузочно-разгрузочные работы отличаются разнообразием, а для их проведения требуется большое количество специальной складской техники. Одним из видов такого самоходного напольного транспорта является вилочный погрузчик. Он активно используется для погрузки, разгрузки, транспортировки и штабелирования грузов в назначенных местах хранения. Автопогрузчик такого типа можно увидеть на абсолютно всех типах рабочих площадок — от небольшого частного склада до порта, крупного промышленного объекта или международного логистического центра.
Сегодня выпускается большое количество моделей вилочных погрузчиков, на чьем производстве специализируются сотни крупных и мелких производителей. У каждого из них есть свой особый подход к созданию такой складской самоходной техники. К примеру, немецкая компания Jungheinrich делает особый упор на максимально продуманные конструкционные решения. Её вилочные погрузчики отличаются самой надежной и эффективной гидравлической мачтой для высотных и узкопроходных автопогрузчиков. А японский производитель Toyota известен во всем мире своей самой современной электроникой и многофункциональным программным обеспечением для погрузочной техники. Поэтому, перед каждым владельцем или управляющим встает нелегкая задача — как правильно выбрать и купить автопогрузчик? Как сориентироваться во всем разнообразии моделей погрузчиков от десятков производителей складского оборудования? Решить эту проблему поможет ITA — международная систематизированная классификация погрузочной техники.
Какая классификация погрузчиков принята во всем мире
Чтобы систематизировать и каталогизировать все модели и типы такого погрузочно-разгрузочного оборудования как вилочный погрузчик, используется следующая классификация, опирающаяся на специфику эксплуатации оборудования:- Класс I. Сюда относятся все автопогрузчики, работающие от тягового аккумулятора и электродвигателя. Вилочные погрузчики данного типа часто применяются на закрытых рабочих площадках, к которым предъявляются строгие требования в области климат-контроля и экологической чистоты окружающей среды. Яркими примерами являются продуктовые и фармакологические склады, места производства и хранения высокоточной электроники. Также, согласно классификации погрузчиков, сюда относятся и модели с электродвигателем холодного исполнения.
- Класс II. К этому классу относят специализированную узкопроходную технику. К ней причисляют любую машину погрузчик для склада, которая имеет компактные габариты, уменьшенный радиус разворота. Это все ричтраки и штабелеры, способные оперировать тяжелыми грузами в узких пролетах между высокими (вплоть до 14 м) стеллажами. Узкопроходный напольный транспорт становится все более популярным, так как владельцы и операторы складских помещений пытаются использовать их полезный объем с максимальной эффективностью путем уплотнения расположения стеллажей для штабелируемых грузов.
- Класс III. Здесь мы видим все типы электроштабелеров и моторизованных грузовых тележек. К третьему классу относится такая техника погрузчик, которая не предназначена для транспортировки грузов. Они используются исключительно для проведения погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования грузов на расстояние максимум 50 м от первоначальной точки. Это идеальный вариант для небольших складов, которым не требуются дорогостоящие, полноценные вилочные погрузчики или узкоспециализированное складское оборудование.
- Класс IV. Сюда относятся вилочные погрузчики с ДВС и цельнолитыми шинами. Напольный транспорт такого формата рассчитан на обработку самых крупных, тяжелых грузов. Цельнолитые шины не лучшим образом подходят для работы на наклонных поверхностях. Зато они выдерживают максимально допустимый вес и отличаются повышенной износостойкостью. Также купить погрузчик этого класса стоит для работ в холодных помещениях и на открытых рабочих площадках, которые испытывают воздействие погодных факторов.
- Класс V. К нему относятся автопогрузчики с ДВС и пневматическими шинами. По своей эксплуатационной специфике пятый класс практически идентичен четвертому. Только пневматические шины вилочного погрузчика позволяют безопасно его использовать на напольном покрытии, которое изобилует неровными поверхностями и препятствиями.
- Класс VI. Это категория транспортеров.
- Класс VII. Так называемые ''внедорожники''. К этому классу относят самые тяжелые, крупные погрузчики с максимальной грузоподъемностью. Если вилочный погрузчик относится к седьмому классу, это означает, что его можно использовать на сложном рельефе, в условиях плохой погоды и температурных перепадов. Также классификация погрузчиков утверждает, что к категории VII относятся и взрывозащищенные модели напольного транспорта, используемые для работы с опасными или химически агрессивными материалами.
Помимо самой классификации погрузчиков, желательно обратить внимание и на тип погрузочной мачты. Их также разделяют на 3 вида:
- DLFL (FV). Состоит их двух секций, а погрузочные вилы не имеют функции свободного хода.
- DFFL (FFV). Состоит из тех же двух секций, но погрузочные вилы наделены возможностью свободного хода.
- TFFL (TFV). Высокая трехсекционная модель мачты, вилы которой имеет функцию свободного хода.