Вилочный погрузчик — это один из основных типов складского напольного транспорта. Автопогрузчики предназначены для обработки разногабаритных грузов на рабочих площадки любого размера, назначения и специфики. Поэтому вилочные погрузчики во время своей эксплуатации испытывают регулярные, разносторонние нагрузки. Они оказывают негативное влияние на все узлы этой самоходной складской техники. Со временем наблюдается износ погрузчика, из-за чего падает продуктивность его использования, техника требует ремонта. Детали изнашиваются, меняя свои эксплуатационные и физические характеристики. Одни из них истончаются, другие деформируются, третьи вообще теряют свою первоначальную структурную прочность на молекулярном уровне. Что провоцирует износ деталей и узлов вилочного погрузчика? Какие бывают виды такого износа? И где можно отремонтировать погрузчики, вышедшие из строя по причине износа деталей?
Механический износ деталей автопогрузчика: причины и виды
В двигателе вилочного погрузчика, для передачи кинетической энергии или гидравлического усилия, детали постоянно трутся друг о друга. Из-за этого трения повышается температура, металл постепенно изнашивается и утрачивает свои первоначальные характеристики. Для уменьшения этих негативных эффектов используются специальные смазочные материалы. Но даже они не могут полностью устранить износ деталей и узлов автопогрузчика. Вот типы механического износа:- Абразивно-механический износ деталей и узлов. Он возникает во время обоюдного трения элементов механизма. В процесс работы детали истираются, истончаются, утрачивают способность к передаче механического усилия и кинетической энергии. Именно для устранения такого износа применяются смазочные материалы для вилочных погрузчиков. Ярким примером таких рабочих жидкостей являются машинное и трансмиссионное масла, тормозная жидкость.
- Молекулярно-механический износ. Этот тип износа погрузчика проявляется в деталях, которые цепляются друг за друга. Постепенно поверхности деталей деформируются, подстраиваясь друг под друга. Наблюдается налипание материала одной детали на другой, из-за чего узлы как бы свариваются друг с другом. В большинстве случаев молекулярно-механический износ наблюдается на новых погрузчиках, чьи двигатели только проходят обкатку. Может привести к задиранию деталей.
- Коррозионно-механический износ. Основная причина износа деталей в этом случае — это кислород из воздуха. Также коррозия вызывается газами или агрессивными химическими соединениями на сложных рабочих площадках, где используется вилочный погрузчик. Коррозия затрагивает верхние слои узлов и деталей. Чаще всего на автопогрузчике от такого износа страдает не двигатель и другие внутренние узлы, а элементы корпуса. В качестве защиты выступает покраска и применение смазочных материалов. Также стоит отметить, что иногда из коррозионно-механического износа выделяют газовый химический износ. Процесс окисления тот же, но выражается не в отслоении металла, а в образовании раковин.
Усталостный износ погрузчика, его деталей и узлов
Как уже было сказано выше, вилочный погрузчик во время работы испытывает разнонаправленные, постоянно меняющиеся по своей интенсивности нагрузки. Из-за этого, на разные участки одной и той же детали автопогрузчика оказываются отличающиеся друг от друга нагрузки. В итоге в кристаллической решетке металла образовываются микротрещины. Целостность детали и её способность выдерживать нагрузки снижается, именно в этом и выражается усталостный износ деталей автопогрузчика. Внешне такие детали и узлы меняют свой цвет, на сварных швах становятся заметными трещины.Методы устранения износа деталей и узлов погрузчика
В случае усталостного износа восстанавливаются только сварные швы деталей. В это случае треснувший шов полностью срезается, а края детали свариваются заново. Если же разрыв очень большой, то допускается наваривание заплаток в виде полос, листов или уголков из стали.Детали погрузчика, которые взаимодействуют друг с другом и передают кинетическую энергию, восстанавливаются следующими тремя методами:
- Ремонтные размеры. Если износ деталей выражается в их деформировании, то можно расточить одну из них, а её кинематическую пару заменить на новую. Этот метод эффективен при коррозионно-механическом износе, часто используется для устранения задирания из-за сваривания деталей при молекулярном износе.
- Наращивание детали. Со временем поверхность деталей истирается, диаметр расширяется, а поверхность истончается. Такой износ детали устраняется наплавкой дополнительного металлического слоя на деформированную поверхность. Также используется хромирование с дальнейшей обработкой новой поверхности, доводкой её до требуемых характеристик.
- Смешанный метод. Заключается в одновременном использовании метода ремонтных размеров и наращивания. Лучшим образом позволяет очистить деталь от коррозии, подправить её деформацию, восстановить поврежденную поверхность и вернуть первоначальные характеристики.