Вилочный погрузчик применяется как один из основных типов погрузочного складского транспорта, с помощью которого проводится обработка грузов на складах, в портах, на торговых и промышленных площадках. И около 60% таких автопогрузчиков оснащены двигателями внутреннего сгорания, дизелем, бензиновым, газовым или гибридным. Такой двигатель отличается высокой эффективностью. Он обеспечивает большую грузоподъемность, подходит для штабелирования грузов на большой высоте, используется в широком диапазоне климатических условий, от литейного цеха до холодильного склада.
ДВС вилочного погрузчика испытывает большие нагрузки и сильно нагревается. Поэтому требуется система охлаждения погрузчика, без которой двигатель быстро выйдет из строя. С её помощью поддерживается оптимальная рабочая температура, при которой ДВС сохранит работоспособность на весь расчетный эксплуатационный срок. Какие бывают типы систем охлаждения и как они устроены? В чем их различия, плюсы и минусы? И где в Украине купить вилочный погрузчик бу с полным, официальным сервисным обслуживанием?
Система охлаждения погрузчика: назначение, виды, достоинства и недостатки
Во время работы двигателя, его детали постоянно нагреваются. Чрезмерный нагрев меняет характеристики металлов, провоцирует более быстрый износ комплектующих. Постоянный перегрев может спровоцировать и деформацию деталей. Система охлаждения двигателя погрузчика отводит лишнее тепло от его элементов и поддерживает нормальный тепловой режим. Используется два типа таких систем:- Воздушная.
- Жидкостная. Существует два подвида такой системы, термосифонная и с принудительной циркуляцией охлаждающих жидкостей.
- Она имеет максимально простую конструкцию. Небольшое количество подвижных элементов позволяет использовать её в самых сложных эксплуатационных условиях. Модели дизельных вилочных погрузчиков, использующихся для работы с самыми тяжелыми грузами, оснащаются воздушной системой охлаждения двигателя.
- Имеет наиболее оптимальное соотношение массы и габаритов, что важно для современных автопогрузчиков, чьи разработчики стремятся сделать свою технику как можно более компактной.
Воздушная система охлаждения так же имеет и свои недостатки:
- Система рассчитана на использование при больших нагрузках. Поэтому на холостом ходу и при небольших нагрузках автопогрузчика его мотор начинает перегреваться, как бы это парадоксально не выглядело.
- В то же время эта система охлаждения погрузчика работает только при высоких температурах. Но такой температурный режим негативно влияет на элементы конструкции, уменьшая моторесурс техники.
- Система воздушного охлаждения не обеспечивает равномерного температурного режима. Те цилиндры, которые расположены ближе к осевому вентилятору, охлаждаются лучше. До цилиндров, расположенных дальше, воздух доходит уже в нагретом состоянии.
Система охлаждения погрузчик с принудительной циркуляцией является более эффективной чем её термосифонный аналог. Она считается универсальной, так как используется в любых климатических условиях и лучшим образом зарекомендовала себя при низких температурах, когда требуется не столько охладить, а удержать тепло в двигателе. Эта система охлаждения погрузчика состоит из следующих основных элементов:
- Радиатор с жалюзи или шторками. Именно он позволяет поддерживать нужный терморежим при очень низких температурах в зимний период или на холодильном складе.
- Водяной насос. Обеспечивает направляемую, контролируемую циркуляцию жидкости в любой нужной точке двигателя.
- Рубашка охлаждения.
- Клапан-термостат. Контролирует подачи жидкости на радиатор охлаждения погрузчика. Подходящая по температуре жидкость открывает клапан и попадает в радиатор, неподходящая циркулирует по малому кругу до достижения нужных характеристик.
- Вентилятор. С помощью паровоздушного клапана имеет сообщение с атмосферой и прогоняет воздух через ребра охлаждения.
- Термодатчик с термометром.