Вилочный автопогрузчик является одним из основных типов напольного транспорта, который используется для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Он с одинаковым успехом эксплуатируется на строительных площадках и в логистических центрах, на складах любого размера и в портах. Автопогрузчики активно используются в торговле, в большом, малом и среднем бизнесе. Такой транспорт постоянно испытывает большие весовые нагрузки. Поэтому, очень важно, чтобы была правильно выбрана трансмиссия вилочного погрузчика, и вся ходовая система в целом. Именно на эти элементы конструкции приходится львиная доля рабочей нагрузки. Какие существуют типы ходовой части вилочного погрузчика? Какие проблемы являются самыми распространенными, что провоцирует их появление? И как по возможности уменьшить износ ходовой автопогрузчика, минимизировать урон технике при поломке трансмиссии, тормозов и других элементов ходовой?
Компания ООО ''Denal Group'' является официальным поставщиком б/у складской техники таких производителей как Toyota, Still, BT, Jungheinrich и др. Мы предлагаем вашему вниманию широкий ассортимент дизельных, газовых, электрических вилочных погрузчиков. Вся техника прошла тщательный технический осмотр и готова к использованию. Поэтому купленный у нас, или взятый в аренду вилочный погрузчик гарантированно имеет полностью исправную ходовую часть, готовую в эксплуатации даже в самых сложных рабочих условиях.
Трансмиссия вилочного погрузчика: какие есть типы и где они используются
Ходовая часть автопогрузчика непосредственно соприкасается с напольным покрытием, а также испытывает рабочую нагрузку от транспортируемых грузов. Поэтому ходовую часть выбирают согласно особенностям конструкции автопогрузчика, уровню нагрузки, специфике рабочей площадки. В общем, все ходовые делятся на следующие типы:- Общего назначения. Эта самый распространенный тип ходовой части. Трансмиссия вилочного погрузчика рассчитана на стандартные эксплуатационные нагрузки в условиях максимально ровного напольного покрытия. В большинстве случаев автопогрузчик оснащается резиновыми колесами, армированные кордом. Они не предназначены для амортизации неровностей поверхности, но хорошо переносят большие нагрузки, обладают антидеформационными качествами и отличаются долговечностью использования. Ширина ходовой и диаметр колес зависит от особенностей рабочей площадки и интенсивности проводимых погрузочно-разгрузочных работ.
- Повышенной проходимости. Трансмиссия вилочного погрузчика на такой ходовой части отличается повышенной устойчивостью. Она рассчитана на активную работу в условиях неровной поверхности с большим количеством наклонов, различных препятствий. Чаще всего такие условия встречаются на строительных площадках, реже на крупных промышленных объектах повышенной опасности и портовых территориях. Также важно отметить, что для такой ходовой практически всегда используются пневматические шины большого диаметра. Только такие шины обеспечивают качественное сцепление с плохим дорожным покрытием, амортизируют неровности, уберегая тем самым транспортируемый груз от повреждения.
Ходовая вилочного погрузчика — самые распространенные проблемы
Трансмиссия вилочного погрузчика, да и все остальные элементы ходовой по своим характеристикам практически полностью идентичны автомобильным аналогам. Из-за этого возникают определенные эксплуатационные трудности. Ходовая автомобиля не рассчитана на постоянное воздействие большого веса. Автопогрузчик же как раз используется для погрузочных работ и транспортировки разногабаритных материалов. Также, во время рабочей смены вилочный погрузчик очень часто ускоряется и затормаживает, что создает дополнительную нагрузку на трансмиссию. Из-за этого ходовая автопогрузчика больше всего подвержена следующим поломкам:- Относительно короткий рабочий период между обязательными ремонтными работами. Из-за несоответствия доставшейся от грузовиков конструкции ходовой рабочей специфике погрузчика, первый отказ трансмиссии в среднем происходит уже через 1900 моточасов наработки.
- Абразивное воздействие на диски и фрикционные накладки.
- Усталостное разрушение материала дисков и нажимное воздействие на пружины.
- Деформация выжимного подшипника и корпуса сцепления.
- Неполное включение сцепления. Оно выражается в заметном уменьшении крутящего момента. Также начинают пробуксовывать диски вилочного погрузчика, в следствие чего на их конструкцию увеличивается абразивное воздействие, а усталость металла проявляется раньше расчетных сроков. Со временем также уменьшается свободный ход педали, проявляется деформация коробки передач.
- Неполное выключение сцепления. Такая частая проблема возникает при деформации, короблении диска, из-за чего педаль имеет слишком свободный ход. Эта проблема определяется тогда, когда водитель прикладывает больше усилий для переключения передач чем обычно, и при работе вилочного погрузчика возникает дополнительный шум.
Трансмиссия вилочного погрузчика — как уменьшить урон при поломке
Без исправной ходовой вилочный погрузчик не может работать в заданном режиме, а его использование в принципе нарушает технику безопасности на рабочей площадке. Поэтому очень важно следить за общим состоянием ходовой части и трансмиссии, в частности. Чтобы гарантированно избежать поломок, или значительно уменьшить урон от них, достаточно выполнять следующие действия:- Использовать только качественные трансмиссионные масла. Лучшим образом подходят марки масел, рекомендованные производителями элементов ходовой автопогрузчика.
- Постоянный мониторинг уровень шума. Во время работы вилочный погрузчик издает необычные для него шумы? Особенно часто это проявляется во время переключения скоростей, нажима на педали управления? Тогда этот напольный транспорт лучше всего отправить на внеочередной техосмотр к квалифицированным специалистам.
- Периодическая регулировка затяжки подшипников. Аналогичная операция для сопряжения зубчатых колес главной передачи. Эта очень сложная операция, которая проводится строго в соответствии с инструкциями от производителя транспортного оборудования. В таком случае вилочный погрузчик обязательно отправляется на осмотр и ремонт к сертифицированным техникам, имеющим официальное разрешение на проведение таких работ.